2 294 просмотров 16 августа 2016


Где у него кнопка?

Нужна ли вам оплата на сайте

Монетизировать в наше время можно все, что угодно. Контент, услуги, партнерские программы – такой же товар, как одежда и бытовая техника.

Казалось бы все просто: выбрал способ, настроил оплату и получай доход. Но тут возникает так много вопросов, что многие предприниматели задумываются: «А нужна ли мне вообще оплата на сайте?».

В этой статье мы расскажем, как кнопки оплаты влияют на бизнес, и нужно ли вам вообще подключать оплату на сайт.

Каким компаниям стоит подключить оплату на сайт?

За время работы мы сталкивались с разными видами онлайн-бизнеса. Наблюдали как интернет-витрины превращались в огромную сеть. Видели примеры наглых и успешных стартапов.

Из этого опыта мы выделили четыре типа компаний, которым пойдет на пользу подключение онлайн-оплаты.

Интернет-магазины

Онлайн-магазины – первое, что приходит на ум при упоминании электронной коммерции. Исследования на эту тему говорят об одном – с каждым годом все больше и больше людей покупают онлайн.

При этом не так важно, где находится ваш магазин, и что что вы продаете. Очень наглядно об электронной торговле в регионах рассказал владелец одного барнаульского интернет-магазина:

Анатолий наотрез отказывается оплачивать покупку в интернете. Ему хочется заглядывать в глаза человеку, которому он передает деньги.

— Вы можете посмотреть в глаза оператору салона «Евросеть». Если вариант устроит, я выпишу вам счет.

— Годится. Только шины отправь сразу. У меня мало времени.

Компании-поставщики услуг

Если вы застали магазины по типу домов быта (такой был почти в каждом городе), то знаете и процесс покупки в таких магазинах. Чтобы купить что-то, вы должны были пройти целый квест:

mags-step  выбираете товар;

mags-step  получаете билетик, на котором ручкой написан артикул;

mags-step проходите на кассу;

mags-step  оплачиваете товар и получаете чек;

mags-step  возвращаетесь к прилавку;

mags-step  отдаете чек;

mags-step  забираете товар.

Такая сложная система объясняется тем, что в магазинах был только один кассовый аппарат.  Сейчас таких магазинов почти нет, но система осталась. Заказываете ли вы  курьерскую доставку или оплачиваете интернет – в одном месте сделать это нельзя. Вы идете на сайт банка или платежной системы и опять теряете время. Разве что в очереди не приходится стоять.

ic2Если клиент ушел с вашего сайта, чтобы

оплатить что-то – он может не вернуться

Услуга – это не только интернет или доставка курицы в кисло-сладком соусе, также это ремонт, аудит, страхование, прокат и прочее. 

Сервисы с цифровым контентом

Сайты, где вы продаете книги, фильмы или игры, обязательно должны иметь кнопки оплаты. Здесь та же система: если человек ушел платить на сайт банка или агрегатора, он может передумать.

Например, как это реализовано у издательства «МИФ». Не уходя с их сайта вы можете:

  • прочитать в блоге обзор понравившейся книги;
  • купить ее;
  • заказать доставку.

Вы никуда не переходите, не запоминаете название книги, не ищете, где записаны эти пароли от банка. Ведь чем больше действий нужно сделать для покупки, тем больше вероятность, что покупатель уйдет.

ic2Не заставляйте покупателей

делать лишние действия

Сайты с платным доступом и подпиской

Пользователи любят уникальный контент и готовы за него платить. Поэтому так популярны сайты с онлайн-курсами и полезные рассылки.

На таких ресурсах нет рекламы (она не нужна), а информация доступна только купившим подписку. Если вы предлагаете оригинальный контент, предложите людям оформить подписку сразу. Здесь работает та же система: отправил клиента платить –  не факт, что он вернется.


О том, как вести свой бизнес, знает только его руководитель. Для одних компаний сайт работает только как визитка, а некоторые интернет-магазины вообще работают только с наличными. Подключить оплату на сайт – дело на 15 минут. Гораздо важнее понять, пригодится ли она вашему бизнесу.

Наша подборка – рекомендации, а не аксиома. Если вашего вида бизнеса нет в этом списке, но вы успешно пользуетесь кнопками оплаты – расскажите о вашем опыте в комментариях.

Выбирайте правильные решения, подписывайтесь на наш блог и читайте новые полезные статьи об электронной коммерции.